Оптимизация бизнес-процессов
Система менеджмента качества.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015, СТО Газпром 9001-2018, СТО ИНТИ S.QS.7
Эксперты BUDKO CONSULTING направления СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА помогают заказчикам эффективно внедрить или улучшить систему управления компанией применительно к качеству.
Основываясь на большом опыте и компетенциях в области СМК, учитывая особенности производства продукции и/или оказания услуг, мы знаем какой подход к внедрению методов управления бизнесом выбрать и какие документы будут работать в компании.
Система менеджмента качества (СМК) работающая эффективно, представляет собой систему управления компанией применительно к качеству, в которой каждый сотрудник четко понимает свои задачи и обязанности, а также то, какой вклад в достижение целей в области качества и реализацию политики компании он вносит.
Создание эффективной системы менеджмента качества позволяет улучшать все бизнес-процессы в компании, используя принцип постоянного улучшения PDCA.
Работа по принципу PDCA включает в себя 4 этапа: «планируй», «выполняй», «проверяй» и «корректируй», и даёт организации как минимум следующее:
- повышение качества продукции и услуг;
- раннее выявление проблем;
- непрерывное улучшение бизнес-процессов;
- снижение издержек и потерь;
- соответствие стандартам, а также запросам и ожиданиям заказчиков;
- устойчивое развитие.
Чтобы эффективно внедрить систему менеджмента качества, необходимо не только создать работающие документы и регламенты, но и настроить все бизнес-процессы.
Искусственный интеллект как часть системы менеджмента качества
Искусственный интеллект (ИИ) как часть системы менеджмента качества (СМК) можно использоваться для:
- анализа больших данных — выявление несоответствий и отклонений, причин несоответствий;
- превентивного контроля качества — прогнозирование брака до его появления;
- автоматизации проверок и аудитов — ИИ проводит анализ документации и процессов;
- оптимизации производственных процессов — подбор лучших параметров в реальном времени;
- обработки обратной связи клиентов — анализ отзывов и жалоб для улучшений.
Кроме того, обученный ИИ можно интегрировать в систему управления несоответствиями — автоматическая классификация, приоритизация и предложение корректирующих действий позволяет значительно сократить время реакции на проблемы. Также ИИ может анализировать эффективность корректирующих и предупреждающих мероприятий (CAPA), помогая определить, какие меры действительно работают, а какие — нет.
В рамках обучения и развития персонала ИИ может использоваться для создания адаптивных обучающих программ, анализа компетенций сотрудников и выявления зон для развития. Это усиливает компонент непрерывного улучшения в СМК и помогает строить культуру качества на всех уровнях организации.